Новые стандарты ФГОС для школ. Третье поколение с 1 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года обучающиеся начальной  и основной школы будут обучаться по обновленным Федеральным государственным образовательным стандартам для начального и основного общего образования, разработанными Министерством просвещения РФ:

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Источник: https://edu.gov.ru/press/3902/fgos-razrabotannye-minprosvescheniya-rossii-proshli-oficialnuyu-registraciyu/

Posted by admin