- Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты
Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6
Все кабинеты оснащены школьной мебелью, соответствующей СанПин и необходимым оборудованием для проведения учебных, лабораторно-практических занятий. В школе соблюдается световой и тепловой режим.
Учебные кабинеты, при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
с нарушениями опорно-двигательного аппарата – увеличено расстояние между рядами парт,
для слабослышащих – оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,
для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами.
При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется обучение на дому.
- Приспособленные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты для проведения практических занятий
Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6
Практические занятия проводятся в кабинетах физики и химии, технологии, мастерской по обработке металла и древесины.
- Приспособленные библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-библиотечный центр
Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6
В школе имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, расположенная на втором этаже, с автоматизированным рабочим местом библиотекаря (компьютер, принтер) с выходом в Интернет. Библиотечный фонд МАОУ Леонтьевской СОШ составляет 3228 экземпляров, из них: художественная литература – 1999 экз.; учебная литература – 1229 экз.; методическая литература – 230 экз.
Приказ об утверждении перечня учебников на 2023-2024 учебный год
- Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6
В МАОУ Леонтьевской СОШ имеется оборудованный спортивный зал.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют возможность посещать спортивную секцию «Армспорта», организованную на базе школы от МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Туринска.
Спортивная площадка
Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6
Описание: Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, легкой атлетикой, волейболом.
Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет на базе Леонтьевского ФАП, созданы условия для занятий физической культурой. В школе функционирует спортивный зал, дети имеют возможность посещать спортивные секции: общая физическая подготовка. На уроках и во время перемен проводятся динамические паузы и физкультминутки.
- Приспособленные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленные средства обучения и воспитания
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала учреждения.
Необходимая дополнительная помощь по беспрепятственному доступу в здание будет оказана сотрудником учреждения, для его вызова воспользуйтесь кнопкой вызова, расположенной у центрального входа в здание или позвоните по телефону: 8 (34349) 4-51-25 (стац); 8 (950) 644-19-56 (моб.)
По вопросам обеспечения доступности здания, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику МАОУ Леонтьевской СОШ – делопроизводителю Егоровой Надежде Николаевне: 8 (950) 644-19-56 (моб.), кабинет делопроизводства (2-й этаж).
В МАОУ Леонтьевской СОШ все потенциально опасные препятствия на пути следования людей обозначены средствами контрастной маркировки: индикаторы жёлтого цвета имеются на стеклянных дверях, полосы, на ступенях лестницы. Для обеспечения доступа к зданию маломобильным категориям людей входная группа оснащена специальными кнопками вызова, при нажатии которой спускается обслуживающий персонал и оказывает необходимую помощь. К кнопке обеспечен доступ людей на инвалидной коляске. Центральный вход образовательного учреждения оснащен информационной тактильной табличкой со шрифтом Брайля.
- Специальные условия питания
В организации имеется столовая на 50 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
- Специальные условия охраны здоровья
Школа реализует адаптированные образовательные программы, начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, с медицинским работником Леонтьевского ФАП на договорной основе. В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» прошли курсы повышение квалификации 10 педагогов (100%), работающих с детьми с ОВЗ, по образовательным программам: «Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении», «Подготовка педагогической команды образовательной организации к работе в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», «Особенности реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью», «Особенности реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью». Разработан план мероприятий («дорожная карта»)План мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в МАОУ Леонтьевской СОШ на 2022-2025 годы, ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Школьный сайт http://leontevskaya-soh.com.ru/ приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеет версию сайта для слабовидящих. Разработаны и реализуются адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью МАОУ Леонтьевской СОШ; учебные планы по реализации адаптированных программ. Составлены расписания уроков для детей данной категории.
- Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в учебных кабинетах и библиотеке. Используют возможности школьной библиотеки.
- Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
- Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
- Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/
- Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru
- Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» Ссылка: https://proektoria.online
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В учебных кабинетах установлены столы с регулируемым углом наклона, столы-конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью. Также имеются мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, нетбуки ученические.
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
ФГОС для детей с ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
Ребенок часто болеет, регулярно посещать школу не может. Какие возможности для этого предусмотрены в законе?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?
Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.
Имеют ли право родители перевести ребенка из специальной (коррекционной) школы в обычную общеобразовательную школу?
Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии
Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).
Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.