Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Об оборудованных учебных кабинетах:

кабинет физики и химии – 1

кабинет информатики – 1

кабинет учебная мастерская – 1

кабинет географии и биологии– 1

кабинет русского языка и литературы–1

кабинет математики – 1

кабинет иностранного языка – 1

кабинет истории и обществознания – 1

кабинет ОБЖ – 1

кабинет начальных классов – 1

спортзал – 1

Об объектах для проведения практических занятий:

Специализированные кабинеты:

кабинет физики и химии – 1

кабинет информатики – 1

кабинет учебная мастерская – 1

кабинет географии и биологии – 1

Перечень материально-технических средств и оборудования помещений для образовательного процесса

О библиотеке(ах):

Библиотека расположена на втором этаже здания образовательного учреждения и занимает изолированное помещение   площадью – 44, 5 кв. м.

Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями (6 посадочных мест), книжными стеллажами, книжными шкафами и полками.

Библиотека в школе востребована, обучающиеся и педагоги пользуются учебной литературой, имеют возможность готовится к занятиям, находить информацию для проектов, творческих работ и сообщений, читать энциклопедии и журналы. Библиотека оснащена компьютером и принтером.  Есть выход в Интернет. Учебный фонд расположен в отдельном помещении.

Фонд библиотеки укомплектован научно — популярной, справочной, художественной литературой, брошюрами, периодическими изданиями с учётом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой.

Информация о наличии библиотеки

Приказ об утверждении перечня учебников на 2023-2024 учебный год

Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

В течение года с обучающимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить, ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы, педагог-библиотекарь знакомит пользователей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание обучающихся, учителей и родителей к деятельности и фонду библиотеки.

Об объектах спорта:

В образовательном учреждении имеется спортивный зал.   На территории образовательного учреждения имеется спортивные площадки: волейбольная,  футбольное поле.

Информация о наличии объектов спорта

О средствах обучения и воспитания:

В МАОУ Леонтьевской СОШ в учебном процессе используются следующие средств обучения и воспитания:

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д., в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов);

— электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Наглядные пособия разделяются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т.п.)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

В образовательном учреждении используются электронные дневники, которые дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Средства обучения и воспитания

Об условиях питания обучающихся:

Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой общей площадью  169,9 м муниципальным унитарным предприятием Туринского городского округа «Комбинат школьного питания».

Обеденный зал столовой рассчитан на  60 посадочных мест. Столовая имеет необходимый набор помещений, достаточное количество технического оборудования, инвентаря и посуды. Питание организуется по графику, утверждённому директором школы. В 2023-2024 учебном году льготное питание  в образовательном учреждении получают 54 обучающихся,  что составляет  84 % от общего количества  обучающихся  в школе, в том числе дети с ОВЗ и инвалиды. В целом горячим питанием охвачено 64 обучающихся, что составляет 100 % от общего количества обучающихся в школе. Второе горячее питание получают 27 обучающихся, в том числе 25 детей с ОВЗ. 100 % детей с ОВЗ и инвалидов получают второе горячее питание на льготной основе.

Питание обучающихся организовано по  примерному  двухнедельному меню,  разработанному муниципальным унитарным предприятием Туринского городского округа «Комбинат школьного питания» с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.

Примерное двухнедельное меню завтраков и обедов МАОУ Леонтьевской СОШ с 1 сентября 2023 года размещено на сайте образовательной организации.

В рацион питающихся включается витаминизированный хлеб и йодированная соль,  проводится ежедневно витаминизация третьих блюд.

Ежедневно соблюдение хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется  фельдшером Леонтьевского ФАП, шеф-поваром и ответственным за питание в образовательном учреждении.

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия. Результат бракеража регистрируется в журнале бракеража готовой  продукции.

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар в соответствии с рекомендациями СанПиН по отбору проб.

В образовательном учреждении ведётся постоянная работа по привитию культуры питания. В зале столовой размещены: меню, уголок потребителя, стенд «Питание школьника». Информация постоянно обновляется.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул имеет решающее значение при составлении графика учебного процесса. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Проводятся мероприятия по профилактике и запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ.

Обеспечивается безопасность обучающихся во время пребывания в школе. Проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учебном заведении. Проводятся санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Регулярно осуществляется вакцинация, анализ заболеваемости.

Вакцинация проводится согласно региональному календарю профилактических прививок,  медицинские осмотры проводятся по утвержденному графику.

Медицинское обслуживание школьников осуществляется на основе договоров с муниципальным учреждением здравоохранения  «Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова».  Фактическое медицинское обслуживание в МАОУ Леонтьевской СОШ осуществляется фельдшером Леонтьевского ФАП

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием  автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся и сотрудников образовательного учреждения организовано следующим образом: учебные аудитории и библиотека оснащены 24 компьютерами, объединенными в локальную сеть, и подключенными к сети «Интернет» по ADSL2+MODEM с пропускной способностью 50 Mb/s.

АКТ об оказании Услуг связи (6656003944_667601001_СЗО_152771(0410-151_10_6157)).xlsx

 

Федеральная государственная информационная система «Моя школа» Перейти

Электронный дневник (для родителей и детей) Перейти
Электронный журнал (для педагогов) Перейти
Цифровой помощник ученика  Перейти
Цифровой помощник родителя Перейти
Цифровой помощник учителя Перейти

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Президент Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 Министерство просвещения Российской Федерации

Президентская библиотека

Федеральный портал «Российское образование»

Портал государственных услуг

Интернет-портал Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России»

Правительство Свердловской области

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области

Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодёжи»

Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»

Защита прав потребителей Свердловской области

Администрация Туринского городского округа

Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием Туринского городского округа

 

Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса МАОУ Леонтьевской СОШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛА МАОУ ЛЕОНТЬЕВСКОЙ СОШ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном отделе построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Групповые помещения оснащены учебно-методическими пособиями. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Пространство групповых комнат организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.

Сведения о наличии учебных и методических пособий в Филиале МАОУ Леонтьевской СОШ Кальтюковском дошкольном отделе

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в дошкольном отделе функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Сведения о библиотеке

В дошкольном отделе библиотека не имеется.

Сведения об объектах спорта

Объекты спорта, находящиеся на территории дошкольного отдела:

  1. Для занятий физкультурой используется актовый зал.

Оборудование актового зала составляет:

— гимнастическая стенка;

— гимнастические скамейки;

— мишени разных типов;

— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

— набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;

— физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;

— разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки и т.п.).

  1. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Дошкольный отдел оснащен следующими средствами обучения и воспитания:

— наглядные пособия;

— учебно-методические пособия;

— ТСО (ноутбук, МФУ, музыкальный центр, телевизор, магнитола, фотоаппарат).

В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО уголок, уголок познания, экспериментирования и т.д.

Сведения об условиях питания обучающихся

В дошкольном отделе осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями (законными представителями) воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольный отдел по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в дошкольном отделе. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным десятидневным меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы ответственным работником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции. Отбор суточной пробы осуществляется поваром в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) — отдельно каждое блюдо и (или) кулинарное изделие, срок их хранения 48 часов.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В дошкольном отделе организовано 4-разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса.  Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак кисломолочные продукты.

Пищеблок в дошкольном отделе с полным технологическим циклом. На пищеблоке имеется горячий цех, мясорыбный цех, овощной цех (первичной обработки овощей), моечная кухонной посуды, складские помещения. Пищеблок дошкольного отдела оснащен всем необходимым техническим и холодильным, моечным оборудованием, инвентарем и посудой. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности.

Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Набор помещений и оборудования соответствует санитарным правилам, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по договору с ГАУЗ СО «Туринская центральная районная больница имени О.Д.Зубова». Медицинское сопровождение пребывания воспитанников ведётся медицинским работником Леонтьевского ФАПа. Во всех групповых помещениях и специализированных помещениях находятся аптечки для оказания первой помощи.

Медицинским работником осуществляется вакцинация дошкольников, согласно региональному календарю профилактических прививок, регулярно проводятся медицинские осмотры, осуществляется просветительская работа по предупреждению различных заболеваний (через участие в родительских собраниях).

В дошкольном отделе используются здоровьесберегающие технологии, отслеживается их эффективность. Ведется постоянный мониторинг физического воспитания воспитанников. С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся Дни здоровья, ежедневная утренняя зарядка, ежедневные прогулки на воздухе. На занятиях проводятся динамические паузы и физкультминутки.

Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале.

Ежегодно образовательное учреждение заключает договор с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах»(Ирбитский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области») о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации, дезинсекции  помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещённости рабочих мест, микроклимата, исследование питьевой воды.

Безопасное пребывание в дошкольном отделе обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации, кнопкой тревожной сигнализации. Осуществляется видеонаблюдение: имеются камеры наружного и внутреннего наблюдения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности дошкольного отдела является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическими работниками. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

— о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) — не имеются;

Материально-техническое обеспечение филиала МАОУ Леонтьевской СОШ Кальтюковского дошкольного отдела

Материально-техническое обеспечение Дошкольного отдела МАОУ Леонтьевской СОШ

Доступная среда

  • Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты

Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6

Все кабинеты оснащены школьной мебелью, соответствующей СанПин и необходимым оборудованием для проведения учебных, лабораторно-практических занятий. В школе соблюдается световой и тепловой режим.

Учебные кабинеты, при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

с нарушениями опорно-двигательного аппарата – увеличено расстояние между рядами парт,

для слабослышащих  – оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,

для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами.

При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется обучение на дому.

  • Приспособленные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты для проведения практических занятий

Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6

Практические  занятия проводятся в кабинетах физики и химии, технологии,   мастерской по обработке металла и древесины.

  • Приспособленные библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-библиотечный центр

Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6

В школе имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, расположенная на втором этаже, с автоматизированным рабочим местом библиотекаря (компьютер, принтер) с выходом в Интернет. Библиотечный фонд МАОУ Леонтьевской СОШ составляет 3228 экземпляров, из них: художественная литература – 1999 экз.; учебная литература – 1229 экз.; методическая литература – 230 экз.

Приказ об утверждении перечня учебников на 2023-2024 учебный год

  • Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал

Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6

В МАОУ Леонтьевской СОШ имеется оборудованный спортивный зал.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют возможность посещать спортивную секцию «Армспорта», организованную на базе школы от МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Туринска.

Спортивная площадка

Адрес: 623910,Свердловская область, Туринский район, с.Леонтьевское, ул.Советская, 6

Описание: Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, легкой атлетикой, волейболом.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет на базе Леонтьевского ФАП, созданы условия для занятий физической культурой. В школе функционирует   спортивный зал, дети имеют возможность посещать спортивные секции: общая физическая подготовка. На уроках и во время перемен проводятся динамические паузы и физкультминутки.

  • Приспособленные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные средства обучения и воспитания 

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала учреждения.

Необходимая дополнительная помощь по беспрепятственному доступу в здание будет оказана сотрудником учреждения, для его вызова воспользуйтесь кнопкой вызова, расположенной у центрального входа в здание или позвоните по телефону: 8 (34349) 4-51-25 (стац); 8 (950) 644-19-56 (моб.)

По вопросам обеспечения доступности здания, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику МАОУ Леонтьевской СОШ – делопроизводителю Егоровой Надежде Николаевне: 8 (950) 644-19-56 (моб.),  кабинет делопроизводства  (2-й этаж).

В МАОУ Леонтьевской СОШ все потенциально опасные препятствия на пути следования людей обозначены средствами контрастной маркировки: индикаторы жёлтого цвета имеются на стеклянных дверях, полосы, на ступенях лестницы. Для обеспечения доступа к зданию маломобильным категориям людей входная группа оснащена специальными кнопками вызова, при нажатии которой спускается обслуживающий персонал и оказывает необходимую помощь. К кнопке обеспечен доступ людей на инвалидной коляске. Центральный вход образовательного учреждения оснащен информационной тактильной табличкой со шрифтом Брайля.

                     

  • Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 50 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

  • Специальные условия охраны здоровья

Школа  реализует адаптированные образовательные программы, начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Прием  детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. В  целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, с медицинским работником Леонтьевского ФАП на договорной основе.   В  соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» прошли курсы повышение квалификации 10 педагогов (100%), работающих с детьми с ОВЗ,  по образовательным программам:  «Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении»,  «Подготовка педагогической команды образовательной организации к работе в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», «Особенности реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью», «Особенности реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью». Разработан  план мероприятий («дорожная карта»)План мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в МАОУ Леонтьевской СОШ на 2022-2025 годы, ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Школьный сайт http://leontevskaya-soh.com.ru/ приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеет версию сайта для слабовидящих. Разработаны и реализуются адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью МАОУ Леонтьевской СОШ; учебные планы по реализации адаптированных программ. Составлены расписания уроков для детей данной категории.

  • Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в учебных кабинетах и библиотеке. Используют возможности  школьной библиотеки.

  • Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
  1. Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
  2. Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/
  3. Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru
  4. Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» Ссылка: https://proektoria.online
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учебных кабинетах установлены столы с регулируемым углом наклона, столы-конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью. Также имеются мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, нетбуки ученические.

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

ФГОС для детей с ОВЗ 

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.07.2015г. №311-Д «Об утверждении плана-графика мероприятий («дорожной карты»   по обеспечению введения и реализации федеральных образовательных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»  

План-график мероприятий по обеспечению введения  и реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях,  расположенных на территории Туринского городского округа. Утвержден приказом Управления образованием Администрации Туринского городского округа  № 139/1 от 26.08.2015г.

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Ребенок часто болеет, регулярно посещать школу не может. Какие возможности для этого предусмотрены в законе?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?

Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

Имеют ли право родители перевести ребенка из специальной (коррекционной) школы в обычную общеобразовательную школу?

Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии

Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.